Monday, May 17, 2010

Весенняя школа ГУ-ВШЭ 2010 (продолжение)

Попробую вспомнить, что было дальше...

.. а дальше выступил представитель Microsoft с обстоятельным рассказам об их собственной платформе для командной работы MS Foundation Server, по моим ощущениям она тянула на систему управления проектом и включала: систему управления версиями, планировщики, проверку целостности кода, тестирование, контроль за исправлением ошибок и т.д. Потом наступил долгожданный обед, понравилась местная студенческая столовая, в которой можно перекусить по вполне вменяемым ценам.

После обеда опять все общались, после чего началось case study, которым рулил Байрам. Бай перечислил основные принципы работы в команде:
1. А как ты это делаешь? Проверка исходных предпосылок.
2. Не зная вопроса, нельзя обсуждать что-либо. По этой теме сильно запомнился ролик Comedy Club "Что? Где? Когда?".
3. Не позволяйте проблемам накапливаться. Должна быть постоянная обратная связь.

Потом Бай ознакомил нас с некоторыми феноменами, которые возникают в группах.
Феномен 1. Усиление доминантных реакций в присутствии других. Вместе простые задачи решаются проще, сложные - труднее. Статус митинги позволяют заставить отстающих понять, что они отстают.

Феномен 2. Диффузия ответственности - смешение индивидуальных вкладов при групповой работе. Чтобы справиться с этим используются: декомпозиция задач, распределяется ответственность, поддерживается прозрачность действий внутри команды.

Феномен 3. Опасение конформизма (характерно для новичков и неопытных членов группы). Люди опасаются противостоять сложившимся в команде взглядам. Для устранения феномена работают методы обезличивания: тайное голосование, planning poker, узнаются или метод Сурова: сначала узнаются мнения младших по статусу.

Феномен 4. Усиление групповых решений и суждений в результате дискуссий. Вообще, если о дискуссиях, то Байрам рекомендовал проводить definition dump, чтобы убедиться, в том, что под одними и теми же терминами подразумевается одни и те же значения (критерии и критериальные эквиваленты терминами НЛП), а также метод шести шляп.

Литература по психологии в командах, которую нам рекомендовали:
1. Chris Argyris "Organizational learning" (Double Loop Learn)
2. Рей Иммельман "Boss, Great Boss Dead Boss"
3. Скотт Беркун "Искусство управления IT-проектами"
4. Питер Друкер "Эффективный управляющий"
5. Том Демарко "Роман об управлении проектами"
6. Девид Майерс "Социальная психология"
7. Роберт Чалдини "Психология влияния"

После case study проводился практический тренниг. Нам раздали диалоги, по которым надо было поставить диагноз, определить - что не так? За тренингом нам немного поведали об элементах повседневной психологии: хорошие и плохие игры, кривые печали, вампиризм и как не стать его жертвой. Рассматривались наиболее частые паттерны, такие как:
1. не знаю, как это сделать...
2. обезьяна на спине..
3. Если бы не ты, то...

Во время ответов на вопросы и комментарии оч. позабавил рассказ про то, как в одной команде болтунов закидывали мягкими игрушками, если они начинали мешать работе.
Книги, по психологии, которые нам порекомендовали:

1. Эрик Берн "Игры, в которые играют люди"
2. Эдвард Йордан "Путь камикадзе"
3. Майстер Девид "Советник, которому доверяют"
4. Леннарт Дальгрен "Вопреки абсурду: как я покорял Россию, а она - меня" (впечатления о России директора российской IKEA)

No comments:

Post a Comment